Американский военный корабль столкновение. Эсминец вмс сша врезался в контейнеровоз у берегов японии. Почему произошло столкновение

Корабли вылавировали. Но кто виноват?

Россия и США обвинили друг друга в опасном сближении своих боевых кораблей, едва не закончившемся столкновением. Участниками инцидента в Восточно-Китайском море стали американский ракетный крейсер "Чанселорсвилль" и российский большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов".

Российские военные заявили, что маневры американского крейсера едва не привели к столкновению с российским кораблем.

  • Россия часто заявляет о перехвате военных самолетов. А как это делается?
  • Новая стратегия ПРО США: бить из космоса на взлете

"Инцидент произошел в пятницу в 6:35 по московскому времени в юго-восточной части Восточно-Китайского моря при движении параллельными курсами отряда кораблей Тихоокеанского флота России и авианосной ударной группы ВМС США", - процитировали российские СМИ пресс-службу Тихоокеанского флота РФ.

Также в сообщении отмечается, что крейсер "Чанселорсвилль" внезапно изменил направление движения и пересек курс БПК "Адмирал Виноградов" в 50 метрах от корабля, а российский экипаж совершил вынужденное экстренное маневрирование.

"На международной волне командованию американского корабля был заявлен протест и указано на недопустимость подобных действий", - заявили в пресс-службе Тихоокеанского флота.

Правообладатель иллюстрации Getty Images Image caption Американские военные обвиняют в инциденте БПК "Адмирал Виноградов"

В свою очередь американская сторона возложила ответственность на российских моряков, назвав их действия "небезопасными и непрофессиональными".

"Находясь в Филиппинском море, российский противолодочный корабль класса "Удалой" совершил небезопасный маневр по отношению к крейсеру "Чанселорсвилль"", - заявил официальный представитель Седьмого флота США Клейтон Досс.

Он назвал заявления российских военных пропагандой. По его словам, российский корабль подошел к "Чанселорсвиллю" на расстояние 15-30 м.

Обе стороны возлагают ответственность друг на друга, называя действия оппонента небезопасными. Помимо разных изложений инцидента отличается также и географическое местоположение. Американские военные утверждают, что это произошло в Филиппинском море, а российские настаивают, что в Восточно-Китайском.

Правообладатель иллюстрации AFP/Getty Image caption Американский крейсер "Чанселорсвилль"

В распоряжении CNN оказалась фотография сближения двух кораблей . Американские военные ранее сообщили телеканалу, что хотят рассекретить фото инцидента, чтобы доказать свою правоту. Затем фото было распространено другими агентствами.

Сигнал США?

В интервью CNN капитан в отставке Карл Шустер, служивший в ВМФ США, рассказал, что этот эксцесс необычен, поскольку произошел на большом удалении от российских территориальных вод.

"Обычно россияне тревожат наши корабли, когда те находятся в водах, которые Россия считает сферой своего влияния - Черное море, Баренцево море, воды у Владивостока. Очевидно, что Путин отдал приказ российскому ВМФ при всякой возможности оказывать давление на американские корабли. Возможно, это стало проявлением солидарности с китайским лидером Си Цзиньпином во время его визита в Россию. Хотя, скорее всего, это сигнал о том, что Россия готова бросить вызов превосходству США на мировой арене и на морях", - цитирует его слова CNN.


Media playback is unsupported on your device

Перехват самолета-разведчика ВМС США российским истребителем. Видео

Это далеко не первый случай, когда военные двух стран сообщают об опасных сближениях боевой техники. 4 июня российский Су-35 трижды за три часа перехватил американский патрульный противолодочный самолет Boeing P-8 Poseidon над Средиземным морем, заявило командование Шестого флота США.

Правообладатель иллюстрации U.S. Navy/Handout via REUTERS Image caption Снимок российского БПК, сделанный с борта американского крейсера

Военные отметили, что первое и третье сближение были безопасными, а второе - нет, потому что российский самолет осуществил высокоскоростной проход перед американским самолетом, подвергнув риску жизни пилотов. Второй перехват продолжался 28 минут.

По мнению американского командования, несмотря на то, что российский самолет находился в международном воздушном пространстве, его маневры были безответственными. "Небезопасные действия увеличивают риск просчета и вероятность столкновения в воздухе", - говорится в сообщении.

Характеристики кораблей

Ракетный крейсер "Чанселорсвилль" (CG-62)

Полное водоизмещение - 9800 т

Длина - 173 м

Максимальная скорость - 59 км/час

Экипаж - 30 офицеров и 300 матросов

Вооружение:

  • Две установки вертикального пуска управляемых ракет МК 41
  • Восемь противокорабельных ракет "Гарпун"
  • Две 127-мм артиллерийские установки Mark 45
  • Два 25-мм пулемета МК 38
  • 2-4 крупнокалиберных пулемета Браунинг М2
  • Два зенитных артиллерийских комплекса Phalanx CIWS
  • Два торпедных аппарата Mark 32
  • Два вертолета

Большой противолодочный корабль "Адмирал Виноградов"

Полное водоизмещение - 7500 т

Длина - 163 м

Максимальная скорость - 54 км/час

Экипаж - 293 человека

Вооружение:

  • 2 × 4 ракето-торпед ПЛРК "Раструб"
  • Две 100-мм одноствольные артиллерийские установки АК-100
  • Две 45-мм полуавтоматические универсальные пушки 21-К
  • Четыре 30-мм артиллерийских установки АК-630
  • Две реактивно-бомбометометных установки "Смерч-2"
  • Два зенитно-ракетных комплекса "Кинжал"
  • Два торпедных аппарата ПТА-53
  • Два вертолета

Джонатан Маркус, корреспондент Би-би-си по вопросам обороны и дипломатии:

Два военных корабля, две разные истории, но одна реальная возможность инцидента и возможных человеческих жертв. Не существует какого-либо оправдания для столь тесного сближения судов такого размера.

Один из них - или, возможно, оба - были неправы. Обе стороны винят друг друга. Но подобные случаи происходят все чаще, и в целом, похоже, это результат скоординированной политики России по провоцированию действий США и их союзников в море при любой возможности.

Зачастую эти инциденты происходят в Черном море, которое Москва иногда расценивает как свой водоем. С таким мнением не согласны черноморские страны, входящие в НАТО или желающие туда вступить.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе подобные инциденты между Россией и США происходят реже. Обычно трения возникают между американскими и китайскими самолетами и кораблями. Но где бы это ни происходило, подобное нагнетание обстановки опасно и нецелесообразно.

Многочисленные поводы для шуток о флоте (с памятного военного парада украинских ВМС) давал, разве что, украинский катер «Прилуки». Шутки встали на конвейер, и потому, как только ракетный катер ВМСУ фигурировал в каких-либо сводках, сразу же появлялись колкости о том, что этот «тот самый, который сам себя на параде чуть не утопил». Нам отвечали колкостями о чёрном дыме «Адмирала Кузнецова» и «утопленных» при посадке двух истребителях из состава его авиационного крыла во время выполнения задач в Сирии.

На этом фоне продолжает воплощаться (по крайней мере, в официальных заявлениях) программа, по которой к 2020 году российская армия и флот будут перевооружены на 70%. До 2020 года остаётся не так много времени, как виделось изначально, и актуальность программы перевооружения становится всё более явной.


Повод для размышления об актуальности модернизации армии и флота «подкидывает» не только приближение натовской инфраструктуры к нашим рубежам и всё более одиозные заявления так называемых «партнёров», но и такие инциденты, как тот, который произошёл накануне. Туманный инцидент «по причине тумана» в Чёрном море.

Изначально всё выглядело даже комично. Российское исследовательское судно «Лиман» столкнулось с неким судном «Ашот-7» в юго-западной части акватории и получило пробоину. Так сообщили в пресс-службе Минобороны. Само название судна, с которым произошло столкновение «Лимана», действительно настраивало на определённую иронию. Однако с каждой новой минутой приходила уточняющая информация, которая говорила о том, что дело куда серьёзнее, нежели представляется из первых публикаций.

Пришли сообщения о том, что пробоина, полученная средним разведывательным кораблём «Лиман» Черноморского флота ВМФ РФ, находится ниже ватерлинии, и что экипаж «ведёт борьбу за живучесть». На этом фоне зарубежные источники сообщили, что 15 российских моряков якобы пропали без вести. Практически сразу же после этого турецкие СМИ вышли с сообщениями о том, что к месту столкновения двух кораблей (а это примерно в 40 км от пролива Босфор) направились спасательные суда береговой охраны Стамбула.

Выяснилось, что судно, с которым «Лиман» столкнулся, на самом деле носит название «Youzarsif H». По данным , проводящего мониторинг передвижения судов, «Youzarsif H» - это судно, предназначенное для перевозки скота, и двигавшееся в тот момент из румынского порта Мидия в иорданский «красноморский» порт Акаба, находящийся в нескольких километрах от израильского Эйлата.

63 российских военных моряка в ходе операции были спасены сотрудниками турецкой береговой охраны, ещё 15 – те самые, которых зарубежные СМИ поспешили записать в пропавшие без вести, были спасены экипажами самого «Youzarsif H», которое шло под флагом Тоголезской Республики. Примечательно, что через непродолжительное время после столкновения российский разведывательный корабль 1970 года постройки затонул. В то же время судно-скотовоз получило минимальные повреждения и после осмотра спокойно продолжило своё движение по маршруту.

В это время в Минобороны продолжали говорить о столкновении «Лимана» именно с судном «Ашот-7».
Портал MarineTraffic представляет схематический «репортаж» о месте столкновения и спасательной операции:

Публикация с «Youzarsif H» от 2013 года:

А это экстерьер того самого «скотовоза»:

Он же с другого ракурса:

Владельцем судна является ливанская компания Hammami Livestock. Это одна из крупнейших на Ближнем Востоке компаний, занимающихся перевозкой морем сельскохозяйственных животных.

Владелец «скотовоза» сообщает более подробную информацию о «Youzarsif H». Год постройки – 1977. В 2013 году судно прошло переоборудование, о чём свидетельствует то самое видео, которое опубликовано выше. Порт приписки – Ломе (Того). Длина – 81 м, ширина – более 13 м. Осадка 5,9 м. Одновременно способно перевозить около 1,5 тыс. голов скота.

Некоторые характеристики российского «Лимана»: длина 73,3 м, ширина 10,8 м (по другим данным – 11,2 м), осадка 3,9 м. Водоизмещение 1,56 тыс. тонн.

Как видно, превосходства в размерах «на порядок» - нет. В этой связи нанесение фатального ущерба военному кораблю на фоне незначительных повреждений судна под тоголезским флагом выглядит странно. Одной из причин случившегося названо то, что, двигаясь в тумане, гражданское судно носовой частью «распороло» боковую часть «Лимана». Это привело к тому, что «Лиман» принял на борт около 800 тонн воды и затонул.

Из сообщения :

Чтобы избежать гибели людей, командир принял решение покинуть судно и пересесть на спасательные плоты.

Что на себя обращает внимание? Российский исследовательский (средний разведывательный) корабль «Лиман» принимал участие в проведении разведывательной деятельности у берегов Сирии. В феврале вёл наблюдения за военно-морскими учениями НАТО «Sea Shield 2017». На его борту – радиолокационная система корабельного базирования «Дон», принятая на вооружение в ВМФ СССР 60 лет назад. На «Лимане» - гидроакустическая станция ГАС «Бронза», аппаратура радио- и радиоэлектронной разведки "Ротор-Н", "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", МРР-1-7, "Виток-АК", "Визир-М", "Узел", "Кайра". Это из известного. На самом деле набор оборудования для проведения разведки «Лиманом» находится под грифом «секретно» - по вполне понятным причинам. Однако и части этого «открытого» набора, даже если по каким-то его элементам давно плачет качественная модернизация, вполне должно было хватить, чтобы даже в тумане обнаружить приближение практически любого крупного судна. Ведь ливанский скотовоз под тоголезским флагом вряд ли в 2013 году после переоборудования получил технологии «стелс»...

А если верить другим источникам (включая турецких метеорологов), то в районе столкновения погода и вовсе была ясная. И это вызывает ещё больше вопросов о причинах столкновения разведывательного корабля ЧФ РФ и грузового судна. Если «видел» и пытался предупредить об опасном сближении, а этот то ли «Ашот», то ли «Youzarsif H» не реагировал, то что мог противопоставить «Лиман» - стрельбу из стрелкового? Ну, не «Иглой» же по скотовозу...

Официальная информация появится только после опроса командованием флота и следственными структурами моряков с «Лимана», вот только не стоит ожидать, что все подробности инцидента в 20 морских милях от Стамбула сразу же станут достоянием общественности. Тем более что корабль совсем не простой, даже при учёте того, что шёл ему – работяге – 5-й десяток.

Ну и задавать официальным представителям командования флота вопрос о том, что произошло с "Лиманом" в Чёрном море, практически бессмысленно, так как общий ответ вряд ли выйдет за рамки названия этого материала.

Главное, люди целы.

Непредсказуемость поведения кораблей Седьмого флота ВМС США становится угрозой для международного судоходства. Ракетный эсминец ВМС США "Джон Маккейн " сегодня утром столкнулся с танкером восточнее Сингапура. По сообщению пресс-службы флота, эсминец получил повреждения в кормовой части, десять матросов пропали без вести, пятеро членов экипажа получили ранения. "Джон Маккейн" сохранил ход, но утратил боеспособность. Президент США Дональд Трамп назвал инцидент "очень плохим".

Судно Alni MC повреждено в районе форпика, на семь метров выше ватерлинии, никто из членов команды не пострадал. Начато расследование инцидента. Власти Сингапура и Мьянмы ведут поисково-спасательные операции.

Ранее (17 июня) возле берега японской префектуры Сидзуока произошло столкновение эсминца "Фицджеральд" ВМС США и филиппинского контейнеровоза ACX Crystal (длиной 222 метра и водоизмещением 29 тысяч тонн). Капитан ACX Crystal заявил, что эсминец не реагировал на его предупредительные сигналы. В результате инцидента погибли семеро американских матросов. "Фицджеральд" получил пробоину ниже ватерлинии и был частично затоплен. Итоги расследования показали, что столкновение с филиппинским судном произошло из-за ошибок экипажа американского корабля. Три старших офицера ВМС США уволены в связи с утратой доверия.

Американский эсминец Fitzgerald после столкновение с торговым судном. 17 июня 2017

Очевидно, гражданским морякам от этого не легче. И официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин сегодня выразила озабоченность китайской стороны в связи с угрозой безопасности судоходства в Южно-Китайском море.

Навигация методом "исключительности"

В азиатских проливах одновременно встречаются десятки кораблей и судов разных стран. Это не хаотичное, а вполне упорядоченное правилами движение (как на автомагистрали). И торговое судно Alnic MC (под флагом Либерии) с 12 тысячами тонн мазута в танках планово направлялось в порт Сингапура. Через полтора часа после восхода солнца не заметить его в море сложно даже невооруженным глазом - 183 метра в длину и 32 метра в ширину (водоизмещение - свыше 30 тысяч тонн). Тем более яркая отметка присутствовала на экранах радаров американского эсминца "Джон Маккейн". Неужели в море стало настолько тесно - и одновременно отказали глаза и РЛС?

Американский ракетный эсминец "Джон Маккейн" класса Arleigh Burk (длиной около 150 метров, водоизмещение 6630 тонн) спущен на воду в 1992 году, имеет развитый комплекс ракетного вооружения, систему управления Aegis, в состав которой входят достаточно эффективные РЛС для обнаружения воздушных и надводных целей. Экипаж корабля - 337 человек, и просто невероятно, что на вахте никого не насторожило опасное сближение с танкером.

Разумеется, большому кораблю маневрировать сложнее, но пространства в море предостаточно. Известно, что зона циркуляции двух кораблей опасна, но правила судоходства это учитывают. Надо просто их соблюдать. Все же статистика американских таранов - из области психологии с примесью идеологии "исключительности". Регулярные столкновения боевых кораблей ВМС США с гражданскими судами выглядят закономерными в силу пренебрежения международными правилами и "второсортными" странами и людьми.

Эсминец ВМС США "Джон Маккейн" после столкновения с торговым судном. 21 августа 2017

Напомним: летом прошлого года в Средиземном море американский эсминец "Грейвли" преднамеренно сблизился с российским СКР "Ярослав Мудрый " на дистанцию 60 метров по левому борту и пересек курс движения сторожевого корабля по носу на опасном расстоянии в 180 метров. В тот раз молитвами Маккейна все обошлось, а сегодня ВМС США получили хорошего пинка.

Молитва вместо правил

Вероятно, вахтенные эсминца "Джон Маккейн" все видели, но полагали, что филиппинские моряки во всех случаях обязаны пропустить "гегемонов". Здесь вспоминается анекдот про американский авианосец, который требовал от испанского маяка уступить дорогу. Однако количество подобных ситуаций в реальности уже переходит в нешуточные последствия столкновений - только в двух последних инцидентах погибли 17 военных моряков. А смелые рейды того же "Джона Маккейна" в Южно-Китайском море вблизи спорного архипелага Спратли и рифа Мисчиф вызывают серьезное недовольство КНР - возможно, чреватое большими потерями ВМС США.

Возможно, играет роль магия имени. Известно, что эсминец "Джон Маккейн" назван в честь деда и отца сенатора-республиканца Джона Маккейна. Все три Маккейна предпочитали смотреть на мир через прицел. И все же в сложной обстановке целесообразнее соблюдать международные правила навигации, а не молиться, как это делает сенатор Маккейн. Море ошибок не прощает.

Американское аналитическое издание The National Interest отмечает: "Одним из недостатков эсминцев типа "Арли Берк" является его слабость в противокорабельной борьбе. Противокорабельных средств у него явно недостаточно. Только на более старых версиях корабля имеется восемь устаревших противокорабельных ракет Harpoon. Это проектная особенность, поскольку серьезных надводных угроз для эсминца не существует".

Как выясняется, надводных угроз у эсминца сколько угодно, включая "незаметные" крупнотоннажные контейнеровозы и танкеры.

Как жить, куда спрятать корму ВМС США?

По меньшей мере семеро американских военных моряков погибли и трое получили ранения в результате трагического инцидента, произошедшего 17 июня 2017 года в 2 часа 30 минут по местному времени (20 часов 30 минут 16 июня мск) у берегов Японии в 56 морских милях к юго-западу от порта Йокосука.

Эскадренный миноносец 7-го флота ВМС США USS Fitzgerald ("Фитцджеральд") столкнулся с тяжелым груженым контейнеровозом ACX Crystal, направлявшимся под флагом Филиппин из Нагои в Токио.

По словам командующего американским 7-м флотом вице-адмирала Джозефа Окойна, в результате столкновения эсминец "Фитцджеральд" получил серьезную пробоину ниже ватерлинии. В результате несколько отсеков по правому борту, где и находились погибшие моряки, оказались затоплены. И лишь благодаря слаженным действиям экипажа военный корабль удалось удержать на плаву. Однако ему теперь требуется длительный ремонт, который возможно займет несколько месяцев. Из 20 членов экипажа контейнеровоза, в состав которого входили граждане Филиппин, никто не пострадал, и судно сумело добраться до пункта назначения.

В настоящее время "Фитцджеральд" уже отбуксирован в Йокосуку, а премьер-министр Японии Синдзо Абэ уже выразил соболезнования президенту США Дональду Трампу в связи с гибелью американских военных.

Учения военно-морских сил США в японской Окинаве. Фото: Lcpl. Christian J. Robertson/Zuma/TASS

Почему произошло столкновение?

Обращает на себя внимание, что водоизмещение филиппинского торгового судна составляет около 29000 тонн, что более чем в три раза превышает водоизмещение американского эсминца. При этом эксперты утверждают, что столь серьезную пробоину "Фитцджеральд" мог получить только в результате удара бульбом - выступающей ниже ватерлинии носовой части судна, что, по сути, сравнимо с таранным ударом, который широко использовался греками и римлянами в морских сражениях античности.

Среди вероятных причин случившегося рассматривается либо отказ соответствующих технических устройств, предназначенных для предотвращения столкновений, которыми оснащены даже гражданские сухогрузы, не говоря уже об американских военных кораблях, либо человеческий фактор. Иными словами, чья-то халатность. Притом второе, по всей видимости, куда вероятнее.

Как заявил военный аналитик CNN, контр-адмирал ВМС США Джон Кирби, до недавнего времени также исполнявший должность официального представителя Госдепа, после тщательного расследования инцидента все виновные должны понести заслуженное наказание. Мало сомнений в том, что в конечном итоге крайними окажутся члены экипажа филиппинского контейнеровоза, которых уже обвиняют в отклонении от курса и совершении резкого маневрирования. Так или иначе, американцы никогда не были замечены в публичном признании собственных ошибок. Вместе с тем окончательные выводы о причинах случившегося пока явно преждевременны. Стоит лишь отметить, что командир "Фитцджеральда" Брайс Бенсон, который оказался в числе госпитализированных с ранениями, принял командование эсминцем около месяца назад, 13 мая 2017 года. До этого он являлся командиром американского тральщика, также принадлежавшего к 7-му флоту и базировавшегося в японском порту Сасебо на острове Кюсю, вблизи от берегов Южной Кореи.

Как "Фитцджеральд" оказался в Японии?

Сам же корабль ВМС США "Фитцджеральд" принадлежит к классу эсминцев с управляемым ракетным оружием (УРО) "Арли Бёрк", которые считаются одними из наиболее надежных и массовых современных военных кораблей, оснащенных многофункциональной боевой системой "Иджис" и несущих крылатые ракеты "Томагавк". Всего с 1991 по 2017 год в строй введено 64 корабля данного типа. Еще по меньшей мере 7 эсминцев данного класса будут введены в строй в ближайшие три-четыре года. "Фитцджеральд" принадлежит к самой первой серии эсминцев УРО "Арли Бёрк" и находится в строю с октября 1995 года. Запланированный срок эксплуатации составляет 35 лет. Стоимость такого боевого корабля оценивается более чем в 1 миллиард долларов.

В состав 7-го флота США эсминец УРО "Фитцджеральд" вошёл в 2004 году. С этого времени он базируется в Йокосуке и выполняет задачи по обеспечению безопасности Японии и Южной Кореи - основных американских союзников в Азиатско-Тихоокеанском регионе, входя в состав авианосной ударной группы авианосца ВМС США "Джордж Вашингтон". Предполагается, что в случае эскалации конфликта на Корейском полуострове ударная группа 7-го флота должна первой нанести удар по КНДР. В момент столкновения с контейнеровозом эсминец находился на штатном боевом дежурстве. В течение последних двух месяцев с момента очередного обострения ситуации и угроз Вашингтона Пхеньяну число таких боевых дежурств и количество американских кораблей в регионе увеличилось. Так, в апреле 2017 года к корейским и японским берегам приблизилась ударная группа во главе с авианосцем "Карл Винсон".

В связи с резким увеличением количества американских военных кораблей в регионе высказывали свои опасения представители целого ряда государств на недавней международной конференции по безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, которая проходила в начале июня 2017 года в Сингапуре. Однако янки на то и янки, что им все словно с гуся вода, и в стремлении поддерживать собственное мировое господство они готовы поступиться, в том числе и безопасностью гражданского судоходства. Здесь нельзя не вспомнить известный рассказ о том, как американская эскадра чуть не врезалась в скалы, отказавшись менять курс по требованию якобы встречного судна другой страны. При этом в ходе переговоров в эфире американцы явно упивались собственной важностью и исключительностью, что в итоге их чуть не сгубило, так как от них требовали изменить курс не с чужого судна, а с находившегося поблизости маяка.

Ситуация в акватории Черного моря у берегов Турции, где российское исследовательское судно «Лиман» потерпело крушение. Фото: Lefteris Pitarakis/AP/TASS

Что сгубило "Лиман"?

Нельзя не отметить, что несмотря на современные средства морской навигации столкновения кораблей продолжают происходить с завидной регулярностью. Здесь нельзя не вспомнить инцидент двухмесячной давности с российским разведывательным кораблём "Лиман", который затонул 27 апреля 2017 года в Чёрном море недалеко от пролива Босфор в результате столкновения с шедшим под флагом Того скотовозом "Youzarsif H", который перевозил несколько тысяч овец из румынского порта Мидия в иорданскую Акабу. Все 78 членов экипажа "Лимана" были спасены экипажем скотовоза и подоспевшей турецкой береговой охраной. Причины столкновения до сих пор расследуются. Однако уже достоверно известно, что в момент столкновения «Лиман» находился на якоре, притом капитан "Youzarsif H" был дважды проинформирован о том, что по курсу у него находится корабль, но не принял попыток предотвратить столкновение. Команде "Лимана" в свою очередь не хватило времени для того, чтобы сняться с якоря и уйти с курса.

Стоит отметить, что после гибели "Лимана" появились публикации, в которых небезосновательно утверждалось, то могла иметь место спланированная диверсия. Во-первых, вызвали серьезные вопросы отслеженные, благодаря сайту marinetraffic.com, маневры, которые в условиях густого тумана совершал скотовоз "Youzarsif H" до того, как протаранил российский корабль. При этом всем находившимся на тот момент в акватории Босфора судам было предписано либо встать на якорь, либо лечь в дрейф во избежание чрезвычайных ситуаций до улучшения видимости. Во-вторых, гибель "Лимана" выглядит как явный успех НАТО. Данный корабль постоянно осуществлял наблюдение за военно-морскими силами альянса, проводившими учения в Чёрном море. Так, в начале февраля 2017 года именно "Лиман" контролировал ход самых крупных манёвров альянса в черноморском регионе "Sea Shield-2017", в которых принимали участие 14 боевых кораблей из США, Канады, Испании, Турции, Румынии и Болгарии. Насколько информация о возможном преднамеренном таране "Лимана" может соответствовать действительности, мы утверждать не беремся, но в любом случае она имеет право на существование.

ТАЛЛИНН, 17 июн — Sputnik. Эсминец ВМС США USS Fitzgerald столкнулся с контейнеровозом ACX Crystal, шедшим под флагом Филиппин. Инцидент произошел к юго-западу от японского города Йокосука 17 июня ночью, сообщает РИА Новости .

В результате столкновения пострадали как минимум три человека, включая капитана корабля Брайс Бенсон. Все они получили рваные раны и ушибы. Пострадавшие были доставлены в госпиталь ВМС США Йокосука. Сообщается, что капитан находится в стабильном состоянии, состояние двух других моряков оценивается.

Помимо пострадавших в результате инцидента сообщается о семи пропавших без вести членах экипажа эсминца. Корабль и японская береговая охрана продолжают их поиски.

В результате столкновения оба корабля получили повреждения. Эсминец получил повреждения правого борта, в некоторые отсеки корабля проникла вода, при этом он остается на ходу.

"USS Fitzgerald получил повреждения правого борта как ниже, так и над линией воды. Столкновение привело к подтоплению", — сообщили пресс-службе ВМФ США. Отмечается, что эсминец остается на собственном ходу, хотя работа его двигателей ограничена.

При этом седьмой флот ВМФ США сообщает на своей странице в Twitter, что течь удалось стабилизировать.

Оба судна после инцидента продолжили следование. Эсминец направляется в порт дислокации Йокосука, а контейнеровоз — на северо-восток от острова Идзуосима.

© REUTERS / KYODO

Случаи столкновения судов в мире в 2017 году

В этом году это уже не первый случай столкновения крупных морских судов. Так, 11 мая в водах залива Сквиллаче итальянская подводная лодка Scirè столкнулась с торговым судном. В результате инцидента никто из команды подлодки или экипажа торгового корабля не пострадал.

9 мая американский военный корабль, проводивший учения, столкнулся с южнокорейским рыболовным судном в Японском море. Не уточнялось, какой именно американский корабль участвовал в инциденте. На рыболовном судне никто не пострадал.

27 апреля в 40 километрах от Босфора российское исследовательское судно Черноморского флота "Лиман" столкнулось с судном "Ашот-7" и получило повреждения по правому борту. Экипажи обоих судов спасены. Причиной инцидента мог стать туман.

20 марта недалеко от порта Барселоны в море произошел инцидент с участием российского танкера-химовоза "Мидволга-2". Он столкнулся с рыболовным судном El Fairell, в результате чего оно затонуло. Два человека погибли.